Розничная интернет-торговля рождает спрос на логистические площади по всей Европе
Рассказать друзьям -
Размер шрифта:
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. При цитировании материалов с данного сайта прямая гиперссылка обязательна. Вопросы по работе сайта присылайте на почту. Нам важно ваше мнение: targuscom-ru@yandex.ru.
Россия, 31 Мар - Производственная корпорация.
По данным нового отчета ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости CBRE, кстати, одного из директоров которой недавно заинтересовали на bnv.ua любые пластиковые емкости, рост интенсивности покупок через интернет и мобильную связь во всех странах Европы существенно повышает спрос на логистические комплексы.
По мере того, как возрастает потребность в быстрой и эффективной доставке товаров большему числу конечных пользователей, меняются требования к логистической недвижимости для обслуживания многоканальной розничной торговли.
За последние два года онлайн продажи обусловили значительную часть приобретения складской недвижимости на основных рынках Европы. В Нидерландах, начиная с 2014 г., 60% спроса на недвижимость приходится на компании интернет-торговли, и аналогичные показатели характерны для других европейских стран.
Ещё по темам: За прошлый год в коммерческие объекты Европы вложили 37 миллиардов евро
40% поглощения логистических площадей в Германии, Испании, России и Великобритании за последние два года можно объяснить значительным ростом электронной коммерции.
По оценкам CBRE, в ближайшие два года в Европе будет наблюдаться всплеск онлайн-ритейла. Согласно недавнему исследованию, проведенному компаний, 63% компаний розничной торговли готовятся развить у себя полностью интегрированный многоканальный бизнес к 2014 г. Этот рост окажет значительное влияние на каналы поставок и на создаваемые этими компаниями портфели логистической недвижимости, поскольку ритейлеры, несомненно, будут стремиться извлечь всю возможную выгоду из такого расширения потребительских привычек.
«В 2014 г. спрос на складские помещения класса А со стороны онлайн-ритейлеров составил порядка 120-130 тыс. кв.м. При этом темпы роста онлайн торговли в Москве превышают темпы развития традиционного ритейла в 3-5 раз, что предполагает рост спроса на склады со стороны данного сегмента и в 2014 г. Крупные онлайн операторы предпочитают склады площадью 15-20 тыс.
кв. м с возможностью глубокой автоматизации процесса управления складскими запасами. Говорить о быстром развитии 3PL игроков, обслуживающих данный сегмент, пока рано, так как большинство онлайн ритейлеров пока предпочитают самостоятельное управление логистикой», – рассказал Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка CBRE в России.